Пятница, 26.04.2024, 03:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Нуштайкинская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Общая информация об условиях организации питания

Общая информация об условиях организации питания в МБОУ "Нуштайкинская ООШ"

Услуги по организации питания в школе (хранение пищевых продуктов, приготовление и отпуск готовой пищи, содержание помещений, оборудования, столово-кухонной посуды, инвентаря столовой) оказывает МБОУ «Нуштайкинская ООШ».

Общая информация о поставщиках продуктов питания: ООО "Кондитер", адрес: 461637, Оренбургская область, город Бугуруслан, улица Ленина, дом 99, тел.: 8 (35352) 4-16-84, e-mail: konditer56@mail.ru 

Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях:

В соответствии с ч. 7 статьи 79 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч. 2 статьи 14 Закона Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области», частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области от 26.11.2020 года «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому» в МБОУ «Нуштайкинская ООШ» организовано бесплатное двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также производятся выплаты ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие программы начального общего, основного общего образования на дому.

В соответствии с п.2 ст. 25.2 Федерального закона от 02.02.2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.2 СаНПиН2.3./2.4.3509-20 проведена разъяснительная работа c родителями и лицами их заменяющих обучающихся о порядке информирования администрации школы о наличии у ребенка потребности в индивидуальном меню: написание заявления, предоставления назначения врача, порядка организации питания в случае предоставления готовых домашних блюд, предоставляемых родителями. Результаты опроса родителей и лиц их заменяющихся о наличии у обучающихся МБОУ «Нуштайкинская ООШ» потребности в индивидуальном меню при организации питания в школе показали, что данной потребности нет.

В образовательной организации запросу родителей (законных представителей) обучающихся возможно использования специализированного меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.

Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка для организации питания по персонифицированному (лечебному меню) 

Образец заявления на специализированное питание

Общая информация об условиях организации питания в МБОУ "Нуштайкинская ООШ"

Практика организации питания показала преимущество столовых, работающих непосредственно на сырье. Приготовление горячего питания в школьной столовой дает возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева позволяет сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. Поэтому в школе организовано обслуживание учащихся горячими завтраками и обедами, включающими 1 блюда, 2 блюда, салаты, напитки. В обязательный рацион школьного питания включены фрукты, фруктовые соки и витаминизированные напитки.

Доставка продовольственного сырья осуществляется своевременно специализированным транспортом, имеющим санитарно-гигиенический паспорт. В паспорте отмечен номер автомашины, ответственный за санитарное состояние, специальное оборудование транспорта. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты, пользуются санитарной одеждой. Технология приготовления питания осуществляется строго в соответствии с технологическими картами и требованиями СанПиНа. Для обработки разных видов продуктов используется специально-предназначенное механическое оборудование. Правильное размещение и планировка помещений пищеблока способствует повышению культуры труда повара, рациональной организации производства, которая реализуется в последовательности  ведения технологического процесса приготовления пищи, способ­ствует внедрению научной организации труда, требованиям, предъявляемым санитарией и гигиеной, охраной труда и техникой безопасности. В столовой созданы все условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены: умывальные раковины, индивидуальные полотенца, шкафы для хранения специальной санитарной одежды, гардероб для личных вещей.  Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами и электрическими сушилками.

Обеды для 1-4 классов бесплатные.

Питание детей ОВЗ

      Проект закона Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, в том числе осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому" № 229/4592-20 от 19.11.2020 принят Законодательным Собранием области и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Согласно ст.2. будет реализовано обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Нуштайкинская ООШ", осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому.

Согласно ч. 7 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Соответственно, дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, будут обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Таким образом, при установлении порядка предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления с 1 января 2021 года будет реализовываться право на компенсацию за бесплатное школьное питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обучающимся на дому, в виде продуктовых наборов, либо в денежном эквиваленте.

Рацион питания.
Для лучшей организации техно­логического процесса в школьной столовой, более равномер­ного распределения сырья по дням недели раз­работан цикл меню на 10 дней. Это позволяет заранее сделать заказ на необходимое сырье, заготовить полу­фабрикаты, что приводит к улучшению качества блюд. Данное меню согласуется с Роспотребнадзором. Утвержденный цикл 10-дневного меню строго выполняется. При составлении меню заместитель директора по АХЧ учитывает целый ряд фак­торов: возраст питающихся, разнообразие блюд, наличие сырья, сезонность, стоимость блюд, трудоемкость их из­готовления, квалификацию поварского состава, а также техническую оснащенность школьной столовой. Точно разработанные наборы продуктов для состав­ления меню необходимы каждой возрастной группе де­тей. Однако меню для детей всех возрастных групп со­ставляется одно. Разнообра­зие блюд обеспечивается набором сырья и продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи), а также ви­дами кулинарной обработки (мясо тушеное, отварное, жареное, припущенное; мясные блюда из  рублено­го мяса: котлеты, тефтели и др.). Кроме того, блюда разнообразны по внешнему виду, вкусу и гарниру. При составлении меню сочетаются различные продукты, взаимно обогащающие химический состав друг друга, повышающие пищевую ценность и вкусовые качества блюд. Используется  свежая зелень,  сырые овощи, фрукты и ягоды, которые отражают сезонный принцип составления меню. Зимой в меню включается больше фаршированных, горя­чих блюд. Учитывается трудоемкость приготовления блюд и сочетание блюд сложных в изготовлении с более простыми. Техническая оснащенность пищеблока учитывается при включении в меню блюд, требующих машинной об­работки. При разработке плана-меню на продолжительный пери­од учитывается норма продуктов, полагающаяся ребён­ку на день. Основные продукты (хлеб, масло, молоко, сахар, мясо) включаются в меню ежедневно, другие (рыба) даются не каждый день, однако к концу недели весь полагающийся набор продуктов  используется. Содержание витаминов, минеральных веществ соответствуют удовлетворению физиологических потребностей школьника. В рацион питания включаются продукты, обогащённые витаминами и микронутриентами. В меню включены салаты из свежих овощей, соки, витаминизированный чай, свежие фрукты. Отсутствие  витаминных столов компенсируется максимальным  введением в рацион продуктов, обогащённых витаминами. Осуществляется регулярная С-витаминизация третьих блюд. В строгом соответствии с меню составлены технологические карты.
Для контроля над работой пищеблока создана бракеражная комиссия. Состав бракеражной комиссии назначается приказом директора школы. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Деятельность данной комиссии также имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста. Ежедневно членами комиссии проводится бракераж, о чем делается отметка в журнале. 

Соблюдение режима питания обучающихся контролируется классными руководителями и дежурным учителем. В школе охват учащихся горячим питанием составляет 100%. Для того чтобы организация питания была четкой и адресной, учет наличного состава учащихся проводится ежедневно, и заказ на питание проводится с учетом  каждодневных изменений. Учет количества питающихся учащихся ведут классные руководители, которые ежедневно подают списки отсутствующих ребят и делают отметку в табеле учета питания учащихся в школьной столовой. Табель в конце месяца передается в бухгалтерию для отчета за безналичные средства перед отделом образования.
Для предотвращения инфекционных заболеваний учащимся и обслуживающему персоналу необходимо соблюдать элементарные правила гигиены. Перед посещением столовой учащиеся моют руки с мылом. Повара проводят необходимую обработку пищевых продуктов для приготовления блюд, овощей и фруктов перед раздачей. Проводится обработка посуды, рабочих поверхностей столов, дверных ручек, регулярная уборка обеденного зала, рабочих и складских помещений. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. С целью профилактики пищевых отравлений ведется строгий контроль за качеством, сроком годности продуктов, условиями их хранения.

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz