Реализация проекта "Время читать"
Региональный проект "Время читать" направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12.
Международная программа по оценке образовательных достижений, обучающихся Р18А выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).
Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
Задачи проекта:
-
Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
-
Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.
Целевая аудитория: обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.
Механизм реализации проекта
1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».
2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.
3 этап (итоговый) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.
Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образовательные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.
В ноябре обучающиеся 7 класса познакомились с творчеством А. Алексина и с его произведением «Мой брат играет на кларнете»
Цель проведения мероприятия: продолжение знакомства учащихся с творчеством А. Алексина и идейно-художественными особенностями его произведений;
- формирование умений читать, комментировать и анализировать художественный текст;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
- развитие устной монологической речи;
- развитие деятельностного отношения к жизни;
- развитие эмоциональной отзывчивости школьников на содержание прочитанного;
- воспитание уважительного отношения к окружающим.
Посмотрев презентацию, обучающиеся познакомились с детством А. Алексина, обсудили главные события прочитанного произведения и предоставили проект «Рыцарь деятельного добра. Жизнь и творчество А. Алексина».