В рамках проведения акции «Живи, родник!» для учащихся 6- 7 классов проводились следующие мероприятия:
1. Беседы: « Экология нашего села», «Природа в опасности».
2. Конкурс сочинений-рассуждений на тему: «Как помочь природе?»
27 сентября во Всемирный день туризма учащиеся 6-7 классов посетили родник Таргамо Лисьма.
Цель нашего похода: обследовать состояние родника; принять активное участие в благоустройстве родника и наведении порядка на территории родника.
Родник был обнаружен в плачевном состоянии: окрестность родника завалена мусором, беседка захламлена отходами, мусором, использованной посудой. Из колодца родника вода по трубе почти не выступала, т.к. из-за сильной засухи уровень воды в колодце резко снизился.
Наши действия: собран весь мусор в окрестности родника, территории беседки, собран в яму и закопан.
Труба зарыта в землю поглубже, вода стала течь в большем количестве.
После благоустройства территории родника учащимися было вывешено обращение к гражданам нашего села и близлежащих сёл с призывом беречь и охранять природу родного края, бережно относиться к роднику, соблюдать чистоту на его территории.
Молостов Илья, ученик 8 класса.
С сентября по октябрь месяц проводилась акция «Живи родник». В рамках проведения акции для нас, учащихся 8 – 7, классов были проведены мероприятия:
- « В мире безмолвия» - викторина,
- Экспедиция « По следам цивилизации» - игра.
Мы живем в период кризисов – политических, социальных, экономических, но самый страшный кризис – экологический. Мы должны уметь осознавать красоту природы. Но красота не всегда приметна, ее надо уметь разглядывать. Удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее « разумом» - вот наша задача детей и взрослых. Мы должны не завоевывать природу, а сохранять ее сложное и хрупкое равновесие, ощущать себя частичкой природы.
27 сентября мы 8-9 классы решили отправиться в поход к роднику Кельме Лисьма.
Цель нашего посещения: благоустроить территорию, на которой расположен родник; составить паспорт родника и историю его происхождения.
Территория родника была заросшая, домик водонапорной башни не покрашен.
Нами была убрана территория родника: скошен бурьян, сорная трава, произведена покраска домика.
Ученица 9 класса
Муромцева Татьяна
Экологическое состояние водоемов.
В рамках проведения акции «Живи, родник!» с нами были проведены беседы, на которых нам рассказывали об экологии природы.
Из бесед « Легенды и былины о воде», «Водоемы села в опасности» мы узнали, что природа находится в опасности и наш долг - помочь вовремя, не дать погибнуть природе.
Среди учащихся 1-5 классов состоялась викторина «Как спасти природу», был проведен конкурс рисунков «Природа нашего края».
Во Всемирный день туриста мы посетили водоемы, находящиеся за территорией села. Перед нами была поставлена цель: выявить экологическое состояние водоемов села, очистить территорию.
Дойдя до пункта назначения, мы увидели ужасную картину:
возле пруда и вдоль берега речки валялись пустые бутылки, мешочки, ветки, стволы упавших деревьев.
В течение первой половины дня обследовали территорию, наблюдали за птицами, животными, которые обитают возле водоемов. Посмотрели, насколько глубока река.
После наблюдений мы с большим интересом взялись за очистку территории. Собрали мусор в пакеты, сложили в яму и закопали.
Я думаю, что мы показали хороший пример для других.
Дурова Диана, ученица 7 класса.
.