Суббота, 27.04.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Нуштайкинская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа летнего оздоровительного лагеря "Крепыш"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нуштайкинская основная общеобразовательная школа»

 

«Утверждена»

Педсоветом, протокол № 6

от «27» мая 2013г.

 

Программа

Оздоровительно - трудового лагеря «Крепыш» с дневным пребыванием детей

Номинация «Детский лагерь дневного пребывания»

 

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: 2011-2016 г.

Программа составлена:

Русскина И.Н. -учитель физической культуры

Калинина И.П. – учитель начальных классов

Оренбургская обл., Бугурусланский район, с. Нуштайкино,

ул. Школьная,23,тел.: 3532 (58623)

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

–повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;

–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

–обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

–модернизацией старых форм работы и введением новых;

–необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–15 лет.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Ø Конвенцией ООН о правах ребенка;

Ø Конституцией РФ;

Ø Законом РФ «Об образовании»;

Ø Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Ø Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-Ф3;

Ø Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. №2-ФЗ;

Ø Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001г. №2688.

Ø Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

Ø Указом Губернатора Оренбургской области от 04.04.11 г. №48 – УК «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Оренбургской области в 2011 году».

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т.д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.

По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Крепыш» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

Ø Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

Ø Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

Ø Раскрыть творческий потенциал детей;

Ø Развить различные формы общения в разновозрастных группах;

Ø Организовать изучение родного края;

Ø Способствовать развитию природоохранной и экологической работы;

Ø Способствовать привитию навыков сельскохозяйственного труда;

 

Основное содержания программы

 

№ п/п

 

Название блока

 

Краткое описание

 

Ожидаемые

 

результаты

 

1

 

«Здоровым быть модно!»

 

Беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании;

 

проведение утренней зарядки, спортивные соревнования;

 

С-витаминизация, йодизация продуктов. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 

выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья.

 

100% оздоровление детей, отсутствие детского травматизма.

 

2

 

«Ищем таланты!»

 

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях.

 

.

 

Формировать навыки культурного поведения и общения. Пробуждать в детях чувства прекрасного.

 

3

 

« Мы- экологи!»

 

Работа по социальным проектам: «Красивый двор» , «Красивое село» , «Сельское кладбище», борьба с сорной растительностью, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству села, очистка родников.

 

Изучение растений своей местности, оказание I медицинской помощи; историко – литературное краеведение; походы и экскурсии.

 

Улучшить состояния, школьного двора, сельских условий, эстетическое воспитание учащихся.

 

4

 

« Труд»

 

Посадка растений, полив, рыхление, прополка участка; разбивка клумб, бордюров, уход за молодыми соснами; сбор и сушка зелени.

 

Вырастить и собрать урожай: лука: 100 кг., моркови: 100кг., картофеля: 1000кг., капусты: 200кг., свеклы: 100кг., обеспечить школьную столовую овощами.

 

5

 

«Юнкоры»

 

Создание лагерной странички в сайте школы, публикация заметок на страницах районной газеты «Бугурусланская правда».

 

информация о делах лагеря

 

6

 

«ДОМ»

 

Оказание помощи в обработке приусадебных участков ветеранам ВОВ, вдовам и престарелым жителям села Нуштайкино; уход за памятником воинам погибшим в ВОВ, уход за могилами известных людей села, организация работы «Бюро добрых услуг».

 

Воспитание в детях отзывчивости, готовности к бескорыстной помощи нуждающимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы

I.Подготовительный этап включает:

Ø подбор кадров;

Ø комплектование отряда;

Ø разработка документации.

II.Организационный этап включает:

Ø выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

Ø сплочение отряда;

Ø формирование законов и условий совместной работы;

Ø подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III.Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации– организаторы программы:

Ø познают, отдыхают, трудятся;

Ø делают открытия в себе, в окружающем мире;

Ø помогают в проведении мероприятий;

Ø учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

Ø развивают способность доверять себе и другим;

Ø укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV.Заключительный этап.

Педагогический анализ результатов.

Методическое сопровождение программы

-Основными методами организации деятельности являются:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

· Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

 Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют педагоги образовательного учреждения, работники СДК, сельской библиотеки, медицинский работник.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение трех лет. Финансирование лагеря осуществляется из местного и областного бюджета.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Расширение кругозора детей.

7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

8.Личностный рост участников смены.

9.Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

10.Создание условий для организованного труда и отдыха учащихся в летний период.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Режим работы ЛДП «Крепыш»:

10.00-10.30 - сбор детей, зарядка

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

10.30 – 10.45 – утренняя линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

10.45 - 11.15– завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

11.15 – 12.30– работа по плану отряда, общественно-полезный труд.

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

12.30 – 13.30 мероприятия по плану

13.30–14.00 – обед.

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

14.00-14.30 - свободное время (занятия по интересам)

-Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

14.30-14.45- полдник

14.45 –линейка, уход домой.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz